Пошаговая инструкция для девушек, как найти партнера. Взято отсюда: http://vk.com/note108316149_11397624 (www.cumparsita.ru , Michael «Compadrito» Mour (c))

Чтобы был успех, советуем дочитать до конца :)

Несколько слов, зачем мы эту инструкцию для начинающих тангер придумывали и писали. Во-первых, хочется, чтобы в дзержинском танго было много хороших тангер, с кем приятно и интересно танцевать и практиковаться. ;-) А, как нетрудно догадаться, чтобы было много хороших девушек, нужно много хороших партнеров, с кем они учатся и танцуют. Во-вторых, чем больше серьезных людей в Нижегородском регионе будет заниматься танго, тем чаще будут приезжать профессиональные аргентинские маэстро, тем активнее будут развиваться местные преподаватели, соответственно, тем быстрее, приятнее и выше мы все будем расти как тангерос. Наконец, чем больше местная танго тусовка, тем больше разнообразных и людных танго вечеринок, где можно клево потанцевать, весело пообщаться, и интересно продолжить. ;-) Так что, можешь не сомневаться — думали и писали эту «поваренную книгу» не чтобы отделаться от бестолковых девчонок, а как для себя — чтобы ты реально могла найти классного долговременного партнера, и построить с ним комфортные и продуктивные отношения. Инструкция получилась довольно длинной из-за всяких пояснений, вроде этого, но я постарался писать нескучно, так что, надеюсь, не уснешь. ;-)

1. Постоянный партнер — в чем смысл?

В Нижегородских школах, как и во многих других местах, прижилась практика обучения аргентинскому танго преимущественно в постоянных парах. Унаследовалась из бальных танцев, видимо. Не скажу, что это самый гениальный подход — у него, конечно, есть свои плюсы, но и жирных минусов хватает. Такие дела.

Главные плюсы:
а) тебя не волнуют вопросы гендерного дисбаланса в классе — у тебя свой партнер, с которым ты танцуешь, даже если другие девушки подпирают стенку;
б) тебе не нужно помогать править ошибки всем мужчинам в группе — ты с твоим партнером занимаетесь друг другом, и если уж чему-то вдвоем научились, то научились;
в) если твой партнер — нормальный человек, то степень психологического кофморта в вашей паре, а значит и продуктивности занятий, будет гораздо выше, чем это возможно при постоянной «револьверной» ротации партнеров.

Главные минусы:
а) если твой партнер не приходит на занятие, то тебе там тоже особенно делать нечего — пары для тебя не будет;
б) ты затанцовываешься на ведение, в т.ч. неправильное, одного конкретного человека, и тебе нужно будет специально искать возможности практиковаться с другими мужчинами, чтобы сохранять свою универсальность, как партнерши;
в) бывает, что партнеры, пользуясь своим монопольным положением, начинают некрасиво борзеть и обращаться с тобой по принципу «да куда она денется с подводной лодки» (впрочем, это иногда случается и с девушками).
г) если в будущем твой партнер уйдет из танго или лично от тебя, тебе будет ОЧЕНЬ сложно найти ему замену;

Итак, если ты все же собираешься пойти учиться танго, то тебе стоит озаботиться поиском постоянного партнера. И первое, что тебе нужно оценить — это какую реальную роль в твоей танго жизни он будет играть. Как было сказано, дважды в неделю на групповых занятиях в своей школе ты будешь заниматься в основном со своим партнером. Упражнения в паре, изучение и наработка шагов, фигур, движений, связок — это все с ним. Вы друг для друга будете живыми тренажерами, которые можно и нужно трясти, двигать, крутить, давить, и вообще всячески экспериментировать. ;-) Однако, в некоторых школах более или менее активно практикуют смену пар в конце занятий. Т.е. когда материал урока в целом проработан в постоянных парах, люди меняются партнерами, чтобы добиться большей четкости и универсальности своего ведения-следования, а заодно немножко отдохнуть от своего «чучела». ;-)

Кроме этого, те, кто хотят прогрессировать быстрее и качественнее, чем это возможно на базовых групповых занятиях, посещают спецсеминары и частные уроки преподавателей, отдельные тематические блоки в других школах, мастер-классы и интенсивы заезжих маэстрос, и, конечно, регулярно занимаются самостоятельной работой на практиках. Все это ты можешь делать со своим постоянным партнером, а можешь с разными, в т.ч. из старших групп и из других школ. Лично я комбинирую — на половину практик и, частично, на семинары и спецтемы хожу с разными партнершами, а на мастерклассы и частники по самым важным и принципиальным темам, а также на вторую половину практик — со своей постоянной партнершей. Кстати, на сегодняшний день этот подход — заниматься с разными партнерами на практиках и семинарах, постепенно приобретает все больше приверженцев. Если так пойдет и дальше, то через год-полтора станет просто неприличным не заниматься регулярно с разными партнерами/партнершами.

Далее, если ты действительно захочешь классно танцевать танго и пользоваться особым вниманием хороших танцоров, то неизбежно начнешь посещать общегородские занятия по женским техникам. На них девушки изо всех школ нарабатывают «танго тело» — баланс, растяжку, скрутку корпуса, умение расслабляться, работоспособность голеностопа, и т.д., учатся чисто и эффективно выполнять базовые движения, правильно и красиво делать женские украшения, и т.д. Здесь вы будете развлекаться большим девичьим коллективом, и для этого тебе партнер вообще не потребуется.

Наконец, ты будешь регулярно танцевать и отдыхать на милонгах — городских танго вечеринках. А на милонгу все приходят танцевать с разными людьми. Если ты неплохо танцуешь и хорошо общаешься, то за вечер можешь успеть потанцевать со всеми интересными тебе партнерами, а с кем-то и не по одному разу. Должна ли ты танцевать на милонге со своим постоянным школьным партнером? Ну, вообще-то, есть такое необязательное правило — демонстрация хороших манер и внимания к партнеру/партнерше — танцевать с ним/ней первую и последнюю танды (секцию из 4-х мелодий в одном настроении). Но этим правилом довольно спокойно пренебрегают и редко кто на это обращает внимание.

Резюмирую. Если ты будешь ходить только на групповые занятия в класс, то почти все твое танго-время будет проходить с твоим постоянным партнером и, значит, тебе нужно выбирать очень внимательно. Он и танго станут для тебя почти одним и тем же. Если же ты планируешь вести активную и разнообразную танго жизнь, и готова прилагать для этого заметные усилия, то роль твоего постоянного партнера будет более скромной, и ты можешь подойти к его выбору чуть менее критично, чем к выбору мужа. ;-) Давай смотреть как.

2. Правильные требования к партнеру

Возраст. Практика показывает, что брать в партнеры парней моложе 25-26 лет практически бесполезно — в 90% случаев они бросают занятия в первые же 2-3 месяца, максимум полгода. Фонтанирующий тестостерон еще слишком активно гонит их кратчайшим путем (через хастл с бачатой) под ближайшую «мимо-юбку», что плохо согласуется с регулярными занятиями танго. ;-) Исключение составляют разве что бывшие бальники, кто привык много и серьезно работать в танцклассе. Короче, танго — это танец зрелых мужчин, уже нашедших себя в жизни. Чудеса случаются, но редко. Поэтому я бы советовал тебе присмотреть себе партнера среди мужчин в возрасте 27-45 лет. Именно среди них больше всего шансов встретить такого, который действительно серьезно и надолго увлечется танго, и не бросит его по первому же капризу своей «половины». И можешь не переживать — в танго даже двадцатилетние девушки очень часто вполне уютно и комфортно себя чувствуют с хорошими пятидесятилетними партнерами.

Экстерьер. Категорически не советую предъявлять к партнеру завышенных экстерьерных требований — тебе его не варить и детей от него не рожать. А наличие или отсутствие брюшка или лысины обычно никак не связано ни со способностями мужчины к танго, ни с его личными качествами как партнера. Если ты посмотришь видео аргентинских маэстрос, то обнаружишь, что сумасшедший женский ажиотаж в половине случаев вызывают какие-то неказистые толстенькие и плешивые коротышки, каких битком набито в любом трамвае. ;-) Так что если потенциальный партнер не урод и следит за собой — то этого вполне достаточно для комфортности и эффективности занятий. Разве что, пока вы оба еще не очень опытные, лучше, чтобы он не сопел тебе в декольте, а ты — ему подмышку. ;-) Т.е. убедись, что твой рост (с каблуками) не превышает рост партнера больше чем на 5см, и наоборот — что он выше тебя (с каблуками) не более чем на 15см.

Способности. Не занимайся «лечением по фотографии». Ни по внешнему виду мужчины, ни по тому, как он будет мимо музыки ходить по твоим ногам на первых занятиях, лично у тебя не будет никакой возможности понять, что же из этого партнера получится в дальнейшем. Сколько угодно примеров, когда «звезды» первых занятий, в конечном итоге, оказывались пустышками, а «неисправимые буратины» — отличными танцорами. Будь готова к тому, что мужчине потребуется как минимум 7-8 занятий, чтобы преодолеть самую элементарную скованность и зажатость. А какие-то его реальные танцевальные успехи, которые тебя порадуют, наметятся, в лучшем случае, месяца через три. Даже преподаватели и опытные танцоры смогут сказать что-то определенное о перспективах твоего партнера только через пару месяцев регулярных занятий.

Характер и настрой. В отличие от возраста и экстерьера, то, как мужчина относится к танго, к процессу обучения и к тебе лично — имеет значение. Если твой партнер начнет, пусть и по уважительным причинам, с самого начала пропускать занятия — пиши пропало, в танго он не задержится. Особенно, если он не считает нужным тебя об этом заранее предупреждать. Проверено. Также очень важно, чтобы мужчина легко, спокойно и с интересом относился к процессу учебы, и внимательно и доброжелательно к тебе. Обучение танго — это десятки и сотни ошибок обоих партнеров на каждом уроке. Это множество мелких физических неприятностей — оттоптанные ноги, небольшие растяжения, ушибы, и т.п. Это регулярные «танго кризисы» — разочарования своим прогрессом, временная потеря мотивации, усталость… Если мужчина будет слишком серьезно относиться к возникающим учебным сложностям, психовать, винить в ошибках тебя и злиться, или винить в ошибках себя и злиться, приносить на занятия проблемы с работы и из дома… в общем, если видно, что занятия танго с тобой для человека не удовольствие, а каторжные галеры, то ничего хорошего из этого не получится. Уверена, что не твое поведение является причиной неадеквата твоего партнера? Тогда пора расходиться, иначе ты попадешь в психушку раньше, чем вы научитесь делать самое элементарное очо назад.

Доходы. Хотя аргентинское танго — танец социальный, но это достаточно сложный социальный танец, и потому он заметно менее демократичен, чем та же сальса или хастл. Чтобы достаточно быстро прогрессировать нужно серьезно заниматься, а это требует определенных расходов. Кроме стандартных групповых занятий, которые обходятся в 1200-1500 руб. в месяц, нужно регулярно работать на самостоятельных практиках по 50-70 руб. с человека, минимум раз в год посещать семинары заезжих маэстро, что тянет на 4000-5000 руб. за штуку, хотя бы раз в 3-4 месяца брать частники у преподавателей по своим индивидуальным проблемам — это 700-900 руб. за урок с пары. Ну и, конечно, регулярно ходить на милонги, вход на которые обычно стоит 150-200 руб. К тому же, для серьезных занятий стоит купить профессиональную обувь — хотя бы джазовки, если не классические аргентинские туфли, иначе хана ногам. Нетрудно прикинуть, что все вместе это тянет примерно на 2200-2500 руб. в месяц. И это еще без фанатизма реально увлеченных тангеро, у которых танго-бюджеты в разы больше. ;-) Так что, если ты, по тем или иным признакам, можешь оценить, что для мужчины слишком обременительно принимать на себя такую постоянную статью расходов, то или ограничивай свои танго запросы, или сразу ищи другого партнера.

3. Где брать партнера

Поверь на слово, что имеется просто ДОХРЕНИЩИ мужчин, кто непрочь как минимум попробовать научиться танцевать танго. Практически каждый третий мужик в районе 30, кому я забрасываю эту идею, воспринимает ее положительно. Что их останавливает? Смеяться будешь: «Ну а где я партнершу-то возьму?»… Ну, конечно, реально-то они имеют в виду: «Где я, без усилий с моей стороны, возьму симпатичную и способную молодую женщину с хорошим характером?», но даже в такой редакции — это просто детский сад. Абсолютно достоверный возмутительный факт, которому лично я являюсь свидетелем: этой зимой из начинающих танго групп двух томских школ ушло как минимум 3 вполне приличных взрослых партнера только потому, что им ФИЗИЧЕСКИ НЕ ДОСТАЛОСЬ ПАРТНЕРШ.

Можно материться, что по результатам окончательной победы феминизма, у нас вот такой бестолковый и нерешительный мужик пошел, что не хватает ему смекалки и куража просто залезть на табуретку и покричать погромче, что ему требуется симпатичная девушка для танцев. Но гораздо умнее будет встать у них прямо перед носом с транспарантом: «Я самая лучшая на свете танго партнерша!», чтобы даже слепой разглядел, что вот же — вот она моя партнерша, блин! Так что, будь уверена — твое светлое танго будущее только в твоих руках. Если хочешь танцевать, то тебе придется самой найтись. ;-) Рассказываю как и где.

A. Объявления

Вариант очевидный, но им мало кто из девушек пользуется — видимо считают, что не дело принцесс о такое мараться. Так что пока принцессы жеманятся, лично ты для начала ОБЯЗАТЕЛЬНО дай по меньшей мере 20 (не меньше!) объявлений на форумах и группах танцевальных студий, а, главное, на популярных досуговых сайтах местной Сети, вроде кинофорума, где люди проводят время, которое они не знают чем занять. Можешь обнаглеть и сделать анонс еще и на сугубо мужских ресурсах: в группах автолюбителей, бодибилдеров и т.п. — они как минимум офигеют. Тот факт, что кто-то уже дал аналогичное объявление, никак не делает тебя менее привлекательной партнершей. Собственно, Интернет ресурсы для того и существуют, чтобы упрощать взаимодействие людей.

В объявлении непременно предоставь основную информацию, которая необходима мужчине для принятия предварительного решения. Вот примерная рыба:
===========
Ищу партнера для (социального) аргентинского танго в начинающую группу в школе XXX. Желательный возраст 2X-3X, рост и физические данные особого значения не имеют. Занятия дважды в неделю по вечерам, начинаются с сентября. Мне XX лет, рост XXX без каблуков, симпатичная, с легким характером. Телефон, емейл, ссылка на акк вКонтакте или Фейсбуке. Аглая Евлампьевна.
===========

Объявления можно дать прямо сейчас. Вот уже совсем сейчас, т.е. буквально сию минуту. ;-) А накануне начала занятий еще раз повторить. Еще раз: пиши на все подряд профильные ресурсы, какие найдешь, не сортируй — мужчины, которые только подумывают пойти танцевать, обычно слабо представляют, чем сальса отличается от джайва, а танго — от хастла, так что тыкаться в сайты и группы танцшкол они будут в более или менее случайном порядке.

Да, кстати, какие-то мужчины могут сами разродиться объявлениями о поиске партнерши на этих же ресурсах — не теряйся, сразу связывайся. Только не SMS’кой — убивать хочется девиц, которые вместо того, чтобы позвонить по телефону, шлют на него сообщения типа «Вы ищите партнершу?». Или звони, или пиши нормально и развернуто на емейл. Причем связывайся даже если человек ищет партнершу не на танго, а на бальные, хастл или какие-нибудь другие танцы. Если он только начинает танцевать, то, как я уже сказал выше, ему на самом деле пока пофигу чему учиться — реальной разницы он не понимает. Если ты ему приглянешься, то переагитировать его на танго будет просто вопросом двух выпитых чашек латте в ближайшем кафе. ;-)

Если у тебя есть странички в соцсетях, на сайтах знакомств и т.п., везде в своих статусах и профилях размести информацию, что ты ищешь партнера на аргентинское танго примерно в таком же виде, как в объявлении выше. Толку с соцсетей в этом плане обычно не очень много, но чем черт не шутит.

B. Преподаватели и «старшие товарищи»

В самое ближайшее время — еще до начала занятий — сходи поговори с преподавателями танго во всех 4-х школах, что ты такая «студентка-комсомолка-красавица» твердо решила заниматься танго, и чтобы они тебя серьезно имели в виду.

Напиши свое мини-резюме и сделай так, чтобы оно у них оказалось и на емейле, и в виде бумажки формата A6, которую удобно таскать с собой (четвертушка листа):
- Разборчивое фото, возраст, рост (без каблуков), вес.
- Как много ты готова заниматься: только стандартные два групповых занятия в неделю или более серьезно.
- Кратко перечисли свой опыт, который может быть полезен в танго: другие танцы, телесные практики (йога, у-шу, КИ, …), спорт (художественная гимнастика, плаванье, карате….), музыкалка, и т.п.
- Контактные данные: сотовый, емейл, аккаунты в Контакте и Facebook.

С такой твоей «справкой» им будет очень легко и удобно сразу брать в оборот обращающихся к ним потенциальных партнеров. Не бойся, что покажешься навязчивой и отвлечешь людей от важных дел. Новая группа набирается раз в полгода и в нее редко приходит больше 30 человек. Предварительно пообщаться с несколькими из них по 15 минут — это фигня вопрос для любого преподавателя. Наоборот, они будут только рады, что к ним собирается прийти такая заинтересованная, активная и легкая на подъем девушка — такими не разбрасываются.

ВАЖНО! Это реально очень ценный ресурс, который практически никто из девушек не задействует. Объясняю. Часто возникает следующая ситуация. Новый набор, первые уроки прошли, новички распределились по парам, кому сразу стало не интересно или кому пары не досталось — ушли. И тут вдруг приходит новый партнер — ну вот только в октябре додумался человек, что хочет танцевать, когда уже везде занятия в разгаре, и в классе свободных партнерш уже давно нет. А бывает, что проходит месяц-полтора и тут некоторые пары начинают разваливаться — этой девушке наскучило, у этой парень начал ревновать, та не может наладить психологический контакт в паре. Бац! — и освободился нормальный партнер. Подчеркиваю — партнер уже обстрелянный, на серьезность которого уже более или менее можно рассчитывать. А в классе свободной партнерши ему уже и нет — все по парам. Вот тут-то преподы и обрадуются, что у них имеется твое «резюме», и что они могут оперативно «сосватать» хорошую девушку своему ученику.

То же самое касается и применения «старших товарищей», т.е. давно танцующих мужчин. Не то чтобы они разбежались специально искать тебе партнера. Но именно к ним зачастую и обращаются потенциальные партнеры с вопросом, где и как искать пару для занятий. Если они будут знать о факте твоего существования и у них будут твои контакты, то почему бы им не выступить в роли «благодетелей человечества» и не свести вас, тем более, что им это не стоит никаких усилий. Так что ни в коем случае не стесняйся подходить к ним с такими просьбами (только не забудь «смазать» просьбу тонкой лестью) — даже очень опытным и хорошим танцорам нередко доставляет удовольствие банально порисоваться перед «начинашечкой» и с энтузиазмом принять в ней участие. ;-)

C. В своей танцшколе

Если ты уже занимаешься в какой-то школе любыми танцами: бальными, хастлом, латиной, да хоть стрип-дэнсом, то все имеющиеся в школе мужчины — твоя законная и наиболее легкая добыча. ;-) Не строй себе в голове сложных отмаз, что, дескать, если б Пантелеймон Гайкин из класса сальсы хотел пойти на танго, он бы уже давно договорился с какой-нибудь девочкой из вашей школы. Возможно, этот самый Пантелеймон изо всех сил хочет пойти на танго с хорошей девушкой вроде тебя, но точно так же думает, что если бы тебе было надо — уже б давно нашла партнера. Это не теоретическое построение — у меня прямо сейчас перед глазами имеются конкретные вопиющие факты такой взаимной глупости. Так что прекращай додумывать за других — просто подойди завтра ко всем мужчинам в танцшколе, кого ты можешь представить в качестве своего партнера, и сделай каждому соответствующее предложение. О том, как психологически корректно и эффективно подъехать к мужчине с таким «нескромным предложением» я скажу свое мнение ниже.

D. По подругам и знакомым

Жизненный факт: практически бесполезно просить друзей и подруг поспрашивать среди их знакомых и коллег, вдруг кто-то из них захочет пойти с тобой на танго. Я тебе прямо сейчас могу сказать результат — будет примерно ноль контактов. Даже если они эту информацию методично озвучат, и даже если кто-то ею заинтересуется, реального выхлопа не случится. В общем, здесь мы упираемся в хитрозаверченную психологию современных городских мужчин, от которой свихнулся бы даже Фрейд, и не тебе их лечить. Поэтому подругами и друзьями будем пользоваться по-другому.

Толково объясни им, куда ты собралась, что это за аргентинское танго такое, и какие минимальные требования ты предъявляешь к потенциальному партнеру. А они тебе пусть подготовят полный список своих приятелей и коллег, с кем они общаются, соответствующих выданному тобой описанию. На отмазу «да у меня никого таких нет» грязно ругайся и бей тапкой в лоб — даже у самой затюканной и нелюдимой девушки, работающей в самом темном чулане, имеется как минимум полдюжины знакомых мужчин в районе 30 — их она тебе и обязана сдать. В списке должны быть указаны имя-отчество, возраст, краткая характеристика (кем и где работает, как выглядит, особые качества), и главное — электронные контакты: обязательно емейл, акк в соцсети или аська.

Получив от своих друзей такие списки начинай методично слать по предоставленным емейлам и личкам «директ мейл» примерно следующего содержания:

==============
Твоя подруга, Варвара Лампедузовна, посоветовала тебе обратиться к данному товарищу, поскольку считает его интересным и разносторонним человеком, которого может заинтересовать твое предложение. (Варваре зачет, тебе пять баллов, дядя зарделся от гордости и теперь готов выслушать любую чушь).

Ты планируешь пойти учиться танцевать аргентинское танго туда-то и с такого-то времени, занятия будут дважды в неделю по вечерам. Как он смотрит на то, чтобы сходить с тобой на пробное занятие тогда-то и тогда-то? Вообще-то у тебя есть кандидатуры пары студентов, но ты бы хотела заниматься с более серьезным партнером (Тебе еще раз пять балов). Если ему понравится — вы сможете там же продолжить занятия, нет — ну не судьба, спасибо ему за потраченное время (Предоставила ему безопасный путь к «отступлению» — понизила порог принятия решения).

Ты понимаешь, что предложение для него как снег на голову, и, вероятно, он даже не очень хорошо себе представляет что это за танго такое вообще. Так что ты от него, немедленного согласия, конечно, не ожидаешь — пусть подумает. Вот ему ссылки на несколько видеороликов и статей, как это самое аргентинское танго выглядит и про что оно вообще, чтобы он мог оценить, к чему его склоняют (Не переборщи — партнер в видео не должен танцевать ничего такого, что нормальный человек посчитает недостижимым для себя. Вот несколько подходящих роликов и статей):
<тут будут ссылки>

Если ему захочется получше вникнуть в суть, ты ему с удовольствием покажешь и расскажешь все, что ему хочется знать. Вообще можно как-нибудь встретиться в кафе, попить чайку, пообщаться на заявленную тему. Тебе столько-то лет, такой-то рост, фото прилагается, телефон, емейл, акк вКонтакте.
===============

Да, барышня — директ мейл. Чтобы мальчик с девочкой познакомились, кто-то из них должен хоть чуть чуть потеснить свои комплексы и первым сказать «Привет!». Кому больше надо, тот и говорит — такова селяви. Знакомым мужчинам твоих подруг и приятелей твое танго пока что даром не надо — оно надо тебе, так что тебе и набираться нахальства. Зато результат стоит затраченных усилий, можешь не сомневаться. Только предупреди подруг и друзей о том, что ты будешь делать. Чтобы когда эти их знакомые, офигев с твоего письма, подкатят к ним с вопросами, что ты за мадама такая и не болеешь ли психическими заболеваниями, они тебе дали лестную характеристику и посоветовали дядям не упускать такой шанс. ;-)

По поводу последней строчки болванки письма. Как бы тебя ни бесил этот факт, мужчины поначалу всегда рассматривают тебя с экстерьерной точки зрения — против биологии не попрешь. Поэтому не мути — сразу выкладывай свое разборчивое фото, возраст (пару лет можешь скинуть), рост без каблуков, можно еще и вес (3-4 кило можно недописать). Если ты этого не сделаешь, то в голове мужчины ты сразу нарисуешься в виде жуткого крокодила, случайно пережившего Первую Мировую, и он постарается избежать дальнейшего общения с тобой. ;-)

E. На приманку

Если твоя работа связана с приемом посетителей, причем допускает немножко неформальной болтовни с ними (т.е. если ты кассир в банке, следователь прокуратуры, или просто суровая бука — тема не сработает), то это можно элегантно и продуктивно использовать. Найди в Гугле большую красивую картинку с танцующей танго парой и распечатай ее в цвете в виде настенного постера или стоячего «домика» на стол (вроде фирменных календарей), и пристрой его в каком-то таком месте, чтобы подсевший к твоему столу посетитель непременно уперся в него взглядом. Если человек мается от безделья, пока ты там для него что-то считаешь, ищешь, выписываешь, он наверняка обратит внимание на эту твою картинку и, вероятно, задаст шаблонный вопрос, типа: «А Вы танго увлекаетесь?». И если он по формальным признакам выглядит как потенциальный партнер, то тебе остается только подхватить и правильно развить тему. Дескать да, увлекаюсь, вот как раз собралась-таки пойти учиться. Только качественного партнера пока не подыскала. Кстати, вот у такого как он могло бы неплохо получиться танцевать танго, на твой взгляд. Мм? Не хочет ли данный товарищ попробовать — сходить с тобой на пробное занятие?

Учить девушек, в какой пропорции в подобный «заброс» вкладывать кокетство, развод «на слабо», лесть и прочие женские штучки, чтобы мужчина повелся, я, пожалуй, не буду — этому тебя должны были ежедневно учить с двухлетнего возраста. ;-) Главное, в таких вопросах не давить. Поселила человеку в голову неожиданную «вирусную» мысль, показала ему свою в нем умеренную заинтересованность, он твой экстерьер и легкость в общении сходу оценил — теперь пусть зреет. Дай ему свою визитку, подпиши на ней: «Аргентинское танго», и скажи, что ты, видимо, пойдешь на занятия через пару недель — если в течение этого времени чего надумает, пусть звонит-пишет. Вот ему бумага, за которой он приходил, было приятно пообщаться, до свиданья.

F. На открытых уроках

Если ты не нашла партнера до начала занятий, у тебя еще остается вариант выловить его прямо в классе. Вместе с тобой на открытый/вводный урок нового набора придет несколько «ничейных» мужчин, и единственное что от тебя требуется — не теряться, а тут же подкатывать к тем, кто тебе больше нравится. Конечно, совсем не обязательно, что тебе сразу достанется приличный партнер (и вообще достанется) в той школе, где ты хочешь учиться. Поэтому, заранее выясни, когда будут открытые или вводные уроки в каждой танго школе и обязательно сходи на все. Если ты найдешь хорошего партнера в какой-то другой школе — ну что ж, подумай, так ли для тебя важно начать заниматься в изначально выбранном тобой месте.

Если тебе с первого захода ни в своей, ни в других школах партнера так и не нашлось, не вздумай сразу разворачиваться и уходить. Во-первых, в первые пару недель с начала занятий новые люди, опоздавшие к первому уроку, подтягиваются еще очень активно. Во-вторых, пары сбившиеся на первом открытом уроке — чаще всего еще не пары по сути, и их интенсивная перетряска будет происходить еще минимум 2-3 занятия. Поэтому походи хотя бы две недели на уроки в выбранную тобой школу, чтобы воспользоваться этими возможностями. В самом начале курса никаких танцев еще не будет, как нетрудно догадаться, а поделать базовые упражнения ты сможешь и в паре с девочкой. К тому же на первых занятиях преподаватели часто устраивают интенсивный обмен партнерами, так что ты сможешь постоять в паре и перезнакомиться практически со всеми мужчинами в классе, и умыкнуть подходящего. ;-)
Ну и если совсем беда, и гендерный дисбаланс оказался в разы масштабнее всех твоих усилий, все равно остается вариант найти себе партнера в классе. Я его уже приводил — оставь преподавателям во всех школах свое мини-резюме, чтобы они могли вызвонить тебя, когда в класс придет сильно запоздавший к началу курса мужчина. А это вполне нормально: светлая идея заняться танго не обязательно ведь приходит мужчинам в августе — она может посетить и в октябре, когда занятия во всех школах уже в самом разгаре.

G. Везде

Ты регулярно шапочно знакомишься и тут же навсегда расходишься с массой людей, сама не обращая внимания. Раньше ты любого случившегося на твоем пути мужчину оценивала разве что с матримониальной точки зрения — если ли смысл рассматривать его как потенциальную замену твоему текущему приятелю или сразу «Нет!». Ну а теперь начинай обращать на них внимание, как на потенциальных партнеров в танго, и учись быстро сводить разговор к интересующему тебя предмету. ;-)

4. Как заинтересовать мужчину

Теперь самое главное — как увлечь мужчину идеей настолько, чтобы он решился, собрался, и реально пошел с тобой в танцшколу. Еще раз подчеркиваю — очень приличный процент мужчин с удовольствием занялся бы аргентинским танго, если бы увидел и оценил перспективу с правильной стороны. И твоя задача данную перспективу перед ним развернуть. Так что я скажу о том, что останавливает большинство мужчин от решения заняться танцами и танго в том числе, и что они, скорее всего, посчитают важным и полезным для себя, что может изменить на их взгляды. На основе этого ты уже и строй свою стратегию «охмурения». ;-)

Первое, что должен от тебя услышать мужчина — это какая ему от танго будет польза. Польза с его, мужской точки зрения, а не с твоей, так что эмоциональные восторги сразу забудь и давай человеку весомые факты. После того, как он свою выгоду ясно осознал, он должен увидеть и разобраться, что это, собственно говоря, за танго такое — как оно выглядит и, главное, что про него пишут всякие серьезные люди. То есть, он должен выяснить, в т.ч. опираясь на «авторитетное мнение» из Интернета, что танго это красиво, приятно и респекатбельно, и, главное, по зубам лично ему. Третий, едва ли не самый тяжкий этап — битва с тараканами. ЗАПОМИНАЙ КАЖДУЮ БУКВУ: Мужчины стесняются. В сто раз больше, чем ты. Стесняются всего. Особенно общаться с малознакомыми женщинами и оказываться на виду. Жутко, дико, до холодного пота, глухонемоты и паралича. Даже если они владеют небольшой нефтяной скважиной и ездят на Бентли. Все, великая гендерная революция свершилась — феминизм безоговорочно победил, и мужчины теперь чуть ли не поголовно ведут себя как затюканные дети. Так что тебе, на правах оккупанта, придется спокойно и дружелюбно помочь человеку отогнать самых толстых тараканов в его голове, и самой за руку — подчеркиваю: ЗА РУКУ — отвести его в класс. И в танго сообществе, если он не совсем безнадежен, он понемногу начнет приходить в тот вид, в каком был задуман мужчина на заре творения. ;-)

Еще раз повторяю правильную последовательность охмурения: 1) донести, какая лично ему от танго польза; 2) показать, что такое танго и как оно выглядит; 3) успокоить, что все будет хорошо и никто его не съест в классе, ну и 4) обсудить технические вопросы: школа, стоимость, расписание и пр., и потом привести за руку на занятия. ;-) Поехали разбираться по порядку.

Зачем надо танго?

Для начала тебе следует переместить фокус рассмотрения с конечного результата, теряющегося в неясном будущем, на текущий процесс. Не пытайся увлечь мужчину формулами: «А вот ты научишься и тогда…». Какое бы соблазнительное «тогда» ты ему ни придумала, оно будет слишком не скоро, и еще бабка надвое сказала, будет ли вообще. Просто постарайся донести до него, что учить танго его будут не в темной одиночной камере пыточными инструментами, добиваясь от него идеального шага. А что весь процесс обучения — это и есть танцы в обнимку с девушками: поначалу неуклюжие, потом получше, дальше совсем хорошо, но всю дорогу приятные и веселые. Упирай на то, что смысл занятий танго не в том, чтобы унылым и тяжким трудом добиться какого-то отдаленного результата неясной ценности. Наоборот — это приятное и респектабельное хобби, которое само по себе будет ежедневно приносить человеку массу удовольствия и разных сопутствующих выгод.

Вот краткий перечень этих сопутствующих полезностей, которые имеют смысл для приземленного сознания мужчины, и на которых тебе обязательно нужно сделать акцент:
а) Занятия танго формируют уверенную, непринужденную и эффектную осанку, походку, и манеру держаться в целом;
б) Позволяют без особых усилий и с удовольствием поддерживать себя в хорошей физической форме, подтянутым, в отличном самочувствии; учат чувствовать и владеть своим телом — почти как дзюдо. ;-)
в) Являются эффективным способом избавляться от постоянно накапливающихся стрессов и психологического напряжения; способствуют формированию положительного взгляда на жизнь;
г) Радикально повышает самооценку и уверенность в себе, развивают навыки инициативной и эффективной социальной контактности.
Есть и многое другое — не менее ценное, но его тяжело объяснять человеку «не в теме». Теперь то же самое, но подробнее, чтобы ты могла правильно «продать» мужчине его же выгоду.

1. Внешний вид. Как ты знаешь, подавляющее большинство мужчин (как, впрочем и девушек) относятся не к виду «человек прямоходящий», а к «человекам кривосидящим». ;-) Они скованные или, наоборот, расхлябанные, сутулые, с жутко перекособоченным телом, дергающейся, ходульной, разболтанной, и черт знает еще какой походкой, вываленными бедрами, и т.д. Не вершина творения, а просто экспонаты кунсткамеры. Самое главное, что они практически все это сами знают и очень многие прилично по этому поводу комплексуют, но даже не представляют, как это исправить.

Танго, если им серьезно заниматься, делает человека похожим на мужчину, как его задумала природа — высоко поднятая голова, прямая, аристократическая осанка, решительная и красивая походка, уверенная и непринужденная манера держаться под взглядами окружающих. На самом деле, это совсем не пустяки, особенно для людей, претендующих на определенный вес в обществе — разнообразных начальников, предпринимателей, общественных деятелей. В человеческом стаде мы мгновенно оцениваем реальное место человека в жизни не по его одежде, машине и всяким фенечкам, а по тому, как он держится. Сутулое, скованное, подрыгивающее, прячущее в карманах руки существо всем своим видом просто кричит, что занимает низшую ступень в пищевой цепочке. Такому девушки говорят однозначное «Нет!» раньше, чем он окроет рот, даже если носит шелковый костюм за 4000 евро и ездит на Инфинити. ;-) И наоборот, если человек уверенно и непринужденно двигается, поглядывая с высоты своих свободно расправленных плеч поверх окружающих голов, то даже в застиранных джинсах и штормовке люди будут чувствовать в нем того, кто имеет право распоряжаться.

2. Физическое состояние. Все мужчины в принципе понимают, что после 30 лет человек должен постоянно заниматься хоть каким-то спортом (шахматы не в счет), чтобы максимально долго сохранять здоровье, приличную физическую форму и хорошее самочувствие. Но большинству лень делать это регулярно. Точнее скучно. Не, правда — это жуткая скукота постоянно тягать железо в качалке в окружении потных мужиков, или каждый день кататься одному на велике, или уныло бегать по замерзшим собачьим какашкам. Это надо быть совсем ненормальным адептом философии здорового образа жизни, веганского питания и полового воздержания. ;-) Парные танцы, и аргентинское танго в частности, обеспечивают весьма ощутимые аэробные нагрузки, достаточно равномерно распределяемые по всему телу, сравнимые по интенсивости и эффекту с любительским плаваньем или ходьбой на лыжах. Только заниматься танцами большинству людей гораздо интереснее, чем сто раз плавать от бортика до бортика, или пугать спящих в берлоге медведей. Поэтому для многих мужчин танцы могут оказаться удобным и приятным способом поддерживать себя в тонусе, бодрым и подтянутым.

<дописываю>

Сводя все написанное в одну короткую формулу, можно так резюмировать: систематические занятия танго серьезно улучшают физическое и психологическое самочувствие мужчины, его внешний вид, повышают его уверенность и самооценку, а равно оценку его персоны окружающими, особенно женщинами. ;-) К тому же они сами по себе являются приятным времяпровождением, отличным способом физического и эмоционального отдыха, естественным способом расширить круг своего общения. Ну и, наконец, рано или поздно мужчина научится танцевать так хорошо, что это само по себе будет предметом его гордости.

ВАЖНО! Зачем я так подробно остановился на мотивации мужчин. Дело в том, что тебе это понимание не раз пригодится не только на этапе «охмурения», но и позже, когда вы уже будете вместе заниматься и танцевать. Твой партнер, почти неизбежно, примерно раз в полгода, будет проваливаться в «танго кризисы», продолжительностью от недели до месяца. Это состояние, когда мужчина теряет целеполагание и ориентацию, не ощущает свой прогресс, перестает понимать, что он вообще делает в танго, и зачем тратит на него время и деньги. В такие периоды будет очень уместна тактичная психологическая помощь с твоей стороны; в конце концов, это в твоих интересах — сохранить партнера. И если ты будешь достаточно хорошо понимать, что обычно движет мужчиной, то сможешь уместно и незаметно ему это напомнить, и перезагрузить его интерес к танго.

<дописываю>

5. Куда девать лишних?

Появилось слишком много желающих пойти с тобой на танго? Ни в коем случае не выбрасывай. Это они сейчас тебе лишние. А через пару месяцев, когда ты пойдешь на практики и на милонги, быстро уяснишь, что лишних партнеров в танго не бывает. И что хотя в классе тебе особого дела до чужих партнеров нет, зато на вечеринке с ними можно клево потанцевать, а на практике продуктивно позаниматься. Так что если вдруг на твою приманку слетится несколько мужчин, веди их всех в класс и сдавай на руки преподавателям. Партнерши для них найдутся — это не такая большая проблема. Так им и скажи сразу: я, мол, вроде уже нашла пару, но «холостых» девчонок на любой вкус у нас всегда навалом, так что собирайся и пойдем.

6. Твоя роль в паре

Так вышло по целям и задачам, что в этой инструкции описаны некоторые инструменты манипуляции мнением и мотивацией мужчин. И вообще о мужчинах частенько говорится без особого пиитета. Так надо было, чтобы сделать понятными и доступными те психологические механизмы, которые приводят мужчин в танго, и нивелировать стандартные девичьи психоблоки, которые, возможно, мешают тебе эти механизмы самой осознать и задействовать. Но ты должна отчетливо понимать, что этими и другими инструментами манипуляции ты можешь пользоваться только в интересах своего партнера, а не против него, иначе ты же и пострадаешь больше всего.

СВЕРХВАЖНО! Танго — самый гендерный из всех танцев, с подчеркнуто обостренным разделением мужской и женской ролей. Более того, это вообще одна из последних немногих сфер современной жизни, где приветствуется, поощряется и культивируется выраженное мужское поведение мужчин, и такое же выраженное женское поведение женщин. Поэтому, вставая в пару, всегда помни, что ты женщина, а твой партнер мужчина, и в чем между вами разница, как она задумана природой, а не системой массовой психической деформации под названием «равноправие полов».

Аргентинское танго — очень сложный танец для мужчины, гораздо сложнее сальсы или хастла. Так что все первые месяцы, вплоть до года, на твоем партнере будет лежать в разы большая учебная нагрузка, чем на тебе. Ему придется не только перестраивать свое заскорузлое тело и учиться по новому стоять, ходить и вообще двигаться. Ему также нужно будет учиться вести тебя в объятьях разной близости и конфигурации, точно синхронизируя ваши движения. Причем, какой бы умелицей ты себя ни считала, в первые полгода ты реально будешь жуткой обузой не только для начинающего партнера, но даже для опытных танцоров. Ему придется вникать в биомеханику разных типов движения его и твоего тела, и как они сочетаются в целостном движении пары. Он должен будет изучать различные связки и движения, помнить обе партии — свою и твою, и творчески применять их в танце. Ему необходимо слышать музыку, предугадывать ее развитие, и на лету придумывать как интерпретировать твоими и его шагами партию того или иного голоса в оркестре, да еще в разной стилистике, смотря по мелодии. Одновременно ему нужно учиться контролировать траффик на паркете и защищать тебя от столкновений с другими парами, от летающих ног и каблуков. А еще он должен все время чувствовать, что у него в объятьях находишься ты, быть с тобой в интенсивном психологическом контакте, чутко слышать твои физические и эмоциональные реакции, и непрерывно подстраиваться под них, чтобы вы танцевали вместе, а не рядом.

От тебя же, по большому счету, требуется только учиться слушать партнера, да работать над своим телом — учиться стоять в балансе, снимать напряжения в теле, скручивать бедра, держать тонусное объятье, расслаблять свободную ногу. Подчеркиваю — партнеру приходится делать все то же самое что тебе, плюс помогать тебе же работать над твоим телом и контактом, да еще учиться всему, перечисленному выше. Понятно, что у тебя весь первый год будет ощущение, что твой партнер от тебя безнадежно отстает. Это иллюзия: в действительности он накапливает очень сложную и обширную базу, на основе которой потом начнется стремительный и наглядный рост его мастерства. И тут уже ты почувствуешь себя безнадежно отстающей, и побежишь на женские техники, частники преподавателей и семинары аргентинцев, чтобы оставаться на уровне.

Поэтому, все первые месяцы твоя главная задача — быть поддержкой и мотиватором своему партнеру, пока он сам не обретет основательную уверенность и мотивацию тангеро. Твое постоянно хорошее настроение, огромное терпение, неизменная доброжелательность, покладистость и уважительное отношение, бесконечная снисходительность к ошибкам, готовность участвовать в любых его учебных экспериментах — залог того, что твой партнер не только вырастет в сильного и оригинального танцора, но будет и в дальнейшем внимательно и бережно относиться к тебе, к своей партнерше.

Если же ты, пользуясь его пониженной уверенностью и самооценкой начинающего танцора, попробуешь захватить главенство в паре, станешь проявлять нетерпеливость и нетерпимость, начнешь шпынять его за ошибки, будешь демонстрировать своим видом, что он виноват в том и сем, примешься сравнивать его с кем-то не в его пользу, и вообще станешь выказывать ему неуважение, недовольство, пренебрежение, скуку, и пр., то это будет твоя фатальная ошибка.

Во-первых, все окружающие отлично видят такое поведение девушки. И можешь быть уверена: ни один мало мальски хороший танцор после такого не станет с тобой танцевать принципиально — мегерам в танго не место. Во-вторых, под таким психологическим прессингом твой партнер просто не сможет нормально прогрессировать ни как лидер, ни как импровизатор, ни как технический исполнитель, и, в лучшем случае, станет третьесортным танцором. А скорее всего, просто бросит занятия раз и навсегда. В-третьих, если твой партнер достаточно перспективен, так что за его ростом с интересом следят в танго тусовке, тогда даже если он сам тебя не бросит, то более опытные танцоры обязательно объяснят ему, что происходит в вашей паре и куда ты его толкаешь, откровенно посоветуют ему от тебя избавиться, и лично познакомят его с полдюжиной хороших кандидаток тебе на замену. А у тебя не будет ни одного шанса найти себе нового партнера, это можешь мне поверить. Поэтому, будь в вашей паре женщиной, и деликатно помогай своему партнеру быть мужчиной — и тогда у тебя будет хорошее, вкусное танго.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Думаю, эта пространная «инструкция по выживанию» так или иначе окажется полезной для многих девушек, кто только идет в танго (и не только), и кто уже какое-то время танцует. А может быть она разъяснит кое что и мужчинам. Поэтому не забудь поделиться ею со своими знакомыми, кто подумывает пойти танцевать. Развитие танго сообщества — это серьезная работа, которая требует хотя бы небольших усилий от всех его членов. ;-)